26.01.2014, Прилавки в магазине. Большое разнообразие и основное назначение.

Канули в Лету времена отечественных диких рынков, где покупали или продавали товар любой категории на «развалах». Коробки и тюки, которые играли роль прилавков, ушли в прошлое. Их сменили эстетичные, выполненные в соответствии с СанПиНами торговые прилавки, различные по виду продаваемых товаров: предназначенные для выкладки продуктов питания и для непродовольственной продукции.


По некоторым требованиям они различаются, однако и к тем, и к другим применяется условие обязательного их изготовления из легко дезинфицируемых материалов. Также для производства прилавков, на которые будут выложены пищевые продукты, важно применение материалов, контакт с которыми не вызовет изменений в качестве товара.

Прилавки-витрины продовольственных магазинов часто оборудованы разнотемпературными системами хладоснабжения как встроенной, так и выносной конструкции. Их форма, размер, освещенность и степень открытости для доступа покупателей варьируются в зависимости от особенностей товара. Со стороны продавца такие прилавки бывают оснащены рабочим столом для взвешивания, упаковки товара и для произведения расчетов с покупателями при помощи соответствующих устройств.

Материалом для рабочего стола продавца, в зависимости от статуса продовольственного магазина, может служить ламинированная плита с постформингом (недорогой материал), нержавеющая сталь (средний по стоимости) или натуральный камень (дорогой). Чаще всего прилавки настольного типа со стороны покупателя закрыты прочным стеклом. Их высота в нижней части, предназначенной для выкладки товара, — от 0,6 м, а максимальная ширина в целях обеспечения комфортного процесса торговли через прилавок – не более метра.

Холодильные витринные прилавки открытого типа с возможностью доступа покупателя и продавца чаще применяются в магазинах с самообслуживанием. Высота рабочей поверхности этих прилавков, обеспечивающих удобство покупателя, — от 0,7 м, а ширина – от 0,6 м.

Торговые прилавки для магазинов, специализирующихся на промышленных товарах, варьируются по форме, месту расположения в зале, высоте и другим параметрам. Например, высота прилавка ювелирного магазина значительно выше (110 см), чем в магазине тканей. Зато ширина прилавка в последнем (120 см) превосходит аналогичный параметр всех остальных.

Невозможно представить прилавок магазина без расчетно-кассового прилавка. Даже в тех случаях, когда в магазине для демонстрации товара пользуются стойками и стеллажами, а не витринами, без него не обойтись. Этот обязательный предмет интерьера магазина предполагает различные варианты конструкции и оформления.

Распространены кассовые прилавки, оборудованные емкостью для хранения упаковочного материала и сиденьем для продавца-кассира. Естественно, что на таком прилавке обязательно есть место для кассового аппарата. Для удобства клиентов прилавки обустраивают полочкой для сумок, ширина которой варьируется от 20 см до 80 см. Просторный прилавок предполагает возможную выкладку товарных мелочей, о которых покупатель может вспомнить только «на кассе», увидев их. Поэтому выгоднее для предприятия торговли приобрести расчетно-кассовый прилавок достаточного размера.

Основным материалом для производства рабочих поверхностей таких прилавков служит нержавеющая сталь, которая может быть декорирована или окрашена; боковые панели чаще делают из прочного пластика. Высота расчетно-кассовых прилавков по стандартам, применяемым и ко всем остальным прилавкам, варьируется от 70 см (при оборудованном сиденье продавца) до 90 см.

Чем большим количеством аксессуаров торговли оборудован кассовый прилавок, тем комфортнее чувствует себя продавец, что влияет на качество и количество продаж.

Задумываясь об устройстве магазина, необходимо учитывать не только возможности торговых площадей и прибыльность товара, но и качество торгового оборудования.