В корзине
Оформить

27.01.2014, Торговые витрины: основная классификация

Мало кто рискнет спорить с утверждением, что успех торговли связан не только с качеством продаваемого продукта, но и с качеством самих витрин. Они различаются по разнообразным параметрам. Рассмотрим основную классификацию.



По материалу

Каркас витрин может изготавливаться из пластикового, алюминиевого или деревянного профиля. При этом передняя стенка витрины для предоставления покупателю обзора товара всегда выполнена из стекла. Она может быть закрытой или с распашными дверками, способными закрываться на замок. Нижняя часть витрины часто представляет собой шкафчик (накопитель) для хранения товарной продукции представленного в витрине типа, оборудованный дверкой из непрозрачной древесноволокнистой плиты. Иногда в конструкциях витрин используется нечто вроде подиума, чтобы у покупателя не создавалось впечатление, будто товар лежит на полу. Можно встретить витрины, передняя часть которых полностью выполнена из стекла (без накопителя).

Боковые и задние стенки витрин делают из прозрачных материалов (стекло, оргстекло) и непрозрачных (ДСП, пластик, зеркальное стекло).

Полки витрин тоже выполняются из разных материалов, при этом владелец торгового оборудования может использовать наклон полок под разным углом для лучшего обзора товара.

Витрины, для производства которых используют прочный пластик, реже встречаются в торговом оборудовании российских магазинов, однако они, как и выполненные из других материалов, могут радовать вариациями очертаний и разнообразием окрасок, по утверждениям производителей, не выцветающих на свету.

По форме

Витрины могут быть прямоугольными, угловыми, трапециевидными и округлыми. В зависимости от потребностей при демонстрации товара и от просторности помещения выбирается их форма. Использование угловых конструкций требует меньше места, поэтому они удобны для небольших магазинов.

По расположению в зале

Торговая витрина может представлять собой обособленно стоящее сооружение. На языке производителей такие витрины называются островными. Они используются в крупных помещениях, а их продающая способность зависит от освещения, степени заполненности и дизайнерского оформления.

Основной тип витрин для магазинов — пристенные, устанавливаемые вдоль стен помещения.

По дополнительным элементам

Производители предлагают готовое витринное оборудование и сделанное на заказ. Для удобства продавцов дверки разных витрин одного магазина могут быть оборудованы системой единого ключа. Витринное оборудование может быть оснащено подсветкой, камерами видеонаблюдения. Стоимость таких витрин, конечно, будет разной. Внутреннее устройство витрин, имеющих от одной до нескольких товарных секций, зависит от торговых потребностей конкретного магазина.

Многие из производящих витрины компаний специализируются на создании модульных витрин, которые по желанию заказчика могут быть оснащены дополнительными элементами (подсветкой, дверками и т. д.) по принципу конструктора. Такие витрины легко в случае ликвидации магазина продать, поскольку они универсальны по своим возможностям продажи товаров разных категорий.

По предельной нагрузке

При оборудовании магазина витринами стеллажного типа следует учитывать и весовую нагрузку на единицу площади как полок, так и стеновых панелей витрины. Например, при продаже алкогольной продукции должны быть использованы витрины с максимальной предельной нагрузкой.

Не помешает продумать и тип покрытия поверхностей полок. Многие виды товаров упакованы в материал с высокой скользящей способностью, значит, полки витрины должны быть выполнены из нескользящих материалов, при этом их покрытие должно быть устойчивым к повреждениям.

Вид, стоимость, оформление и продающие возможности торговых витрин обусловлены только фантазией и платежеспособностью их потребителей. Успех дизайна витрин зависит от воображения и чувства меры оформителя, от правильно направленного света и выбранного фона, от особенностей окружающего витрину пространства и даже от цвета ценников.