30.10.2015, Свой бизнес. Как открыть магазин стройматериалов?

Экономика страны находится не в лучшем состоянии, что ощущают на себе многие предприниматели, в том числе и занимающиеся торговлей строительными материалами. В то же время нельзя не отметить тот факт, что дома, офисы, склады, торговые центры и другие здания строились и продолжают активно строиться в нашей стране. Именно поэтому бизнес по торговле строительными материалами по-прежнему можно назвать перспективным, одним из самых устойчивых на сегодняшний день. Как открыть магазин стройматериалов?


Итак, для начала следует определиться с типом вашего магазина, с его концепцией. Так, можно сделать строительный магазин розничной продажи, а можно начать продавать оптом. Возможно, что вы выберите комбинированный вариант организации продаж, то есть будете продавать и в розницу, и оптом, что значительно расширит спектр потенциальных клиентов.

Не менее важно, как и в любом другом бизнесе, с формированием «образа» будущего магазина определиться с товарным ассортиментом и найти надежных поставщиков на выгодных для Вас условиях.

Кроме этого, нужно выбрать помещение, которое могло быть максимально полезным для вашего магазина. Естественно, строительные магазины не могут быть слишком маленькими. Как правило, чтобы открыть магазин стройматериалов, необходимо арендовать или приобрести более или менее крупное помещение (от 100 кв.м.). Кроме этого, необходимо учесть и необходимость складирования строительных материалов. Практически невозможно заниматься подобного рода предпринимательской деятельностью, не имея хорошего склада. В отдельных случаях возможно арендовать/приобрести торговую площадь в одном месте, а склад – в другом.



Исключением вышесказанного является работа «под заказ, под конкретного клиента». Данный вариант очень удобен для начинающих предпринимателей, не имеющих большой бюджет на открытие собственного бизнеса. В данном случае необходимо арендовать небольшое помещение под офис (50-70 кв.м.) и под складирование самой ходовой продукции, которую покупают, в основном, в розницу (например, инструменты). Остальную продукцию (стройматериалы) уже возить со склада поставщика напрямую клиенту, ведь, как правило, если клиенты делают ремонт либо осуществляют строительство, то они закупают в достаточно больших количествах. Данная схема, конечно, имеет свои недостатки: нет возможности постоянно поддерживать продукцию в наличии, имеются сложности в поиске поставщиков, готовых отгружать на выгодных условиях заказы небольшого объема, а также затраты на доставку заказов (часто возить небольшие заказы просто не выгодно).

Как и любую другую торговую площадку, магазин строительных материалов тоже нужно рекламировать. В этом бизнесе есть довольно плотная конкуренция, которую нужно преодолевать, используя разные варианты продвижения, разные рекламные инструменты. Рекламой можно заниматься самостоятельно, а можно нанять соответствующих специалистов (рекламщиков со стажем либо рекламное агентство).

Изучите рынок, определите свою аудиторию, чтобы иметь возможность более успешно заниматься торговлей стройматериалов. Вы должны знать, кто именно является вашим потенциальным клиентом, кто в большей степени покупает строительные материалы.

Определите «изюминку» своего магазина, выделите основные его преимущества, на которые можно сделать акцент, рекламируя своей магазин, преподнося его целевой аудитории.

И последнее, не забудьте зарегистрировать свой бизнес соответствующим образом, чтобы иметь возможность легально заниматься торговлей. Удачи!

Торговое и складское оборудование, необходимое для открытия бизнеса по продаже строительных материалов:

Стеллажи Русь Торговые стеллажи Русь Прилавки Русь Торговые прилавки Русь Складские стеллажи Русь Складские стеллажи Русь Архивные стеллажи Архивно-складские стеллажи Стеллажи с ящиками Стеллажи для метизов, инструментов